Школьная служба примирения


Положение о школьной службе примирения

  • Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся
  • Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения

Цели и задачи службы примирения

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Задачами деятельности службы примирения являются:

  • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и       ситуаций криминального характера
  • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов

 

Принципы деятельности службы примирения

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт, на участие в примирительной программе
  • Принцип согласия сторон, вовлечённых в примирительную программу Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение

 

 

Порядок работы службы примирения

  • Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения
  • Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе
  • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения

 

Уважаемые обучающиеся, вы можете обратиться в Школьную службу примирения если:

  • Существует конфликтная ситуация с одноклассниками
  • В классе есть кражи, хулиганство (порча личных вещей), вандализм
  • Конфликтная ситуация в семье
  • Конфликтная ситуация с педагогами

Как можно к нам обратиться:

  • Написать обращение в «почтовый ящик» школьной службы примирения, который находится на стойке охранника школы
  • Обратиться лично к школьному медиатору
  • Обратиться к куратору Школьной службы примирения – педагогу-психологу (кабинет № 304)

 

 

План работы школьной службы примирения на 2017-2018

I Триместр
Выбор нового состава ШСП.
Обучение медиаторов ШСП  по теоретическому  курсу «Конфликтология».
Классные часы 1-4 классы. «Знакомство с медиаторами. Учимся дружить».
Работа с обращениями. Заседание ШСП (1 раз в месяц).
II Триместр
Анкетирование обучающихся 5-7 классов «Комфортно  ли тебе в школе».
Классные часы 5-6 классы «Как научиться  дружить без ссор».
День рождение ШСП. Праздничное чаепитие.
Работа с обращениями. Заседание ШСП (1 раз в месяц).
III Триместр
Рекламная акция «Жизнь без конфликтов».
Работа с обращениями. Заседание ШСП (1 раз в месяц).
Подведение итогов работы ШСП в 2017-2018 учебном году.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Все права защищены © 2014