Как помочь ребенку стать уверенным?


Советы заботливым родителям.

Радоваться и гордиться успехами ребенка в раннем возрасте принято практически во всех семьях. Нам всем нравится и носик, и глазки, и рисунок, и самостоятельный первый шаг. Но почему, когда ребенок вырастает, мы начинаем его ругать и попрекать практически во всем? Теперь в нашем голосе звучат напряженные требовательные нотки, приводящие ребенка отнюдь не в восторг. Недавно такой гениальный и милый, а сегодня — масса претензий по поводу поломанной игрушки, обрисованных книжек и обоев, испорченного листа в тетрадке. К тому же не желает убираться в своей комнате…

Сравните! Ранее ребенок познавал мир посредством разбора игрушек на мелкие детали, и вы его хвалили. Теперь он разобрал будильник — его наказали. Он не понимает за что. Ведь раньше было можно, а что изменилось сейчас? Теперь еще стали говорить: «почему такой неаккуратный», «как ты мог», «опять все испортил». Не кричи, не бегай, не прыгай… А раньше почему было можно? Вот все это и вводит детей в недоумение и переносится ими весьма болезненно. Вместо стимуляции полезных, хоть и нежеланных действий и поведения, вы требуете безоговорочно выполнять все просьбы не только ваши, но еще и других взрослых — знакомых, учителей… Чем не рабство? Таким образом, ребенок все свои действия воспринимает как нежелательные, неправильные в принципе, чувствует себя неудачником во всем, начиная с простого общения со сверстниками и заканчивая учебой. В итоге — инициативы ноль, ответственности ноль, уверенности ноль, тихий, «забитый» ребенок. Управляться с ним легко, но кто из него получится, если он даже не сможет заявить о себе в будущем? И это еще не все. Часто родители спрашивают: «Почему ничего не делаешь?». А ребенок четко усвоил, что если ничего не делать, то и критики не будет. Он отвечает: «А что мне делать?».  — Поучи уроки, вынеси мусор, почитай книжку, сходи к бабушке, купи хлеб. А ему так этого хочется, хоть конфетами не корми! Началась одна ежедневная рутина, и ничего интересного в жизни не происходит. Как следствие, у ребенка проблемы и дома, и в школе, и со сверстниками.

Вот несколько советов, что нужно делать, чтобы ваш ребенок рос уверенным в себе:

  1. Помните, будущее вашего ребенка в ваших руках. Если хотите что-то изменить, начните с себя. Ваш ребенок — это ваше отражение, а не чье-то другое.
  2. Избегайте негатива, хвалите ребенка за успехи, а не ругайте за неудачи. Всегда употребляйте только позитивные утверждения, избегайте частицы «не». Вместо «Ты не вынесешь мусор?» спросите «Ты вынесешь мусор?». Иначе в первой реплике сам собой напрашивается ответ «Нет».
  3. Чаще говорите о ценности и важности ребенка для вас. Как для вас значимы его действия и чувства. Используйте язык эмоций. «Мне будет приятно, что ты мне поможешь», «Мне нужна твоя помощь!». Включайте ребенка в совместный процесс.
  4. Всегда признавайте успехи ребенка, поощряйте их, подталкивайте к ним. Никогда не зацикливайтесь на неудачах, все приходит и уходит, так что не из-за чего расстраиваться.
  5. В общении с ребенком тщательно выбирайте выражения, которые в итоге влияют на него. Говорите о том, что нужно, полезно, а не о том, чего нельзя, ведь всем известно — запретный плод сладок.
  6. Есть интересная вещь — визуализация. Научитесь сами и научите ваших детей этому ценнейшему дару, доступному каждому. Помните, какими вы себя представляете сами, такими вас видят и окружающие. Это истина в первой инстанции. Методика визуализации представляет собой обучение умению представлять и программировать свой разум на успех. Подробную информацию вы сможете найти об этом в Интернете, а в трех словах это: «Представляйте себя уверенным»! Пока ребенок мал, его воображение работает на него. Используйте это.
  7. Научитесь вместе составлять короткие позитивные утверждения-установки типа: «У меня всегда все получается», «Я самый лучший ученик» и прочее.
  8. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными. Он страдает, к примеру, от того, что плохо успевает по математике. Лучше скажите: «Зато у тебя отлично с историей!». Не все должны ведь быть математиками, верно? Кому-то надо стать и юристами. Помогайте ему в любой деятельности, только в том случае, если он этого попросит.
  9. Всегда говорите детям, как вы их любите, какие они самые лучшие, что вы в них верите. И тогда вырастут только самые успешные люди.
  10. Поддерживайте все начинания, даже самые странные. Это вам может быть не понятно, чем занимается дитя, а вот, к примеру, Эйнштейн понимал, что делает, будучи при этом самым нерадивым учеником.
  11. Если ребенок что-то «натворил», старайтесь быть объективными, разобраться, чем он руководствовался, смог аргументировать свои действия, предложить альтернативу, указать на другой, положительный исход.

Уверенность в себе плюс необходимые действия — это и есть успех. Воспитывайте исключительно успешных детей! Как же сделать своего ребенка успешным? Начать надо с себя, в первую очередь - с работы над собой!

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Все права защищены © 2014