Организация профилактической работы по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ


Тематические недели, конкурсы стенгазет, беседы с врачами – наркологами, классные часы, лекции, дискуссия, ролевые игры, театрализованные представления – колоссальный опыт, накопленный школой для профилактики детской наркомании. Но, несмотря на это, проблема по – прежнему существует, а значит, существует и необходимость поиска новых, более эффективных форм и методов её решения.

В соответствии с приказом Минобразования России от «05» февраля 2002 года № 330, "при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников".

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Исходным в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом, если:

- подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;

- поток информации, её источники будут строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

- осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво – негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать своё время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

- в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины.

В соответствии с вышесказанным, можно выделить четыре основных направления работы школы по профилактике наркотической зависимости:

1. Работа с детьми:

- общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

- работа с детьми «группы риска»;

- работа с детьми, употребляющими наркотические вещества.

2. Работа с педагогическим составом:

- подготовка учителей к ведению профилактической работы;

- организационно – методическая антинаркотическая работа.

3. Работа с родителями:

- информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

- работа с социально-опасными семьями (семьями «группы риска»);

- психолого – педагогическая поддержка семей, в которых ребёнок начал употреблять наркотические вещества;

- поддержка семей, в которых ребёнок прошёл лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации).

4. Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

Одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями, которая включает в себя: проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории; родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребёнка; работа с конфликтными семьями; консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с ребёнком, который прошёл лечение и находится на стадии реабилитации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Все права защищены © 2014